Фрагмент для ознакомления
2
Формы и методы социальной рекламы в России и за рубежом
Современное общество невозможно представить без рекламы. Она прочно вошла в жизнь и рядового россиянина, а ее процент в отечественных электронных масс-медиа практически сравнялся с аналогичным показателем в СМИ стран Европы или Северной Америки. Так американское законодательство ограничивает телевизионную рекламу 12-ю минутами в час вещания, то есть 20 %. Если вещание телеканала осуществляется 24 часа в сутки, то реклама в телепрограммах и прерывание их рекламой не должны будут превышать 216 минут в сутки – такой же предел рекламного времени формируется при существующем сегодня 15% часовом лимите на телевизионную рекламу.
Социальная реклама-действенный коммуникативный метод рационализации социума. Она способствует борьбе против загрязнения планеты, наркомании, насилия, коррупции, алкоголизма, суицида и не только. Об успешном опыте проведения кампаний в США и других развитых странах свидетельствует статистика [40].
Социальная реклама приобрела колоссальное значение с началом пандемии Коронавирусной инфекции Covid-19. В момент, когда привычным способом межличностного взаимодействия стал опасен не только в РФ, а также по ее границам.
Социальную рекламу можно считать идентификатором моральных ценностей общества и государства в целом. Цель социальной рекламы – формирование ценностных норм, социальных ориентиров и призыв к правильным моделям поведения путем размещения общественно значимой информации [11, ст. 56]. Грамотно созданное социальное обращение должно призвать к действию: не сорить в зонах отдыха, не водить в нетрезвом состоянии, противостоять домашнему насилию, регулярно проходить медицинский осмотр, бороться против коррупции, и в конце быть лицом, несет ответственность за собственную жизнь, здоровье и поступки. Итак, в конечном в результате она должна давать ответ на вопрос " Что делать?"[12, ст. 10-14].
Реклама в широком понимании существует уже тысячи лет. Во время раскопок на побережье Средиземного моря ученые - археологи нашли древние объявления, содержащие коммерческие предложения. Древние римляне рисовали на стенах анонсы будущих боев гладиаторов. А финикийцы рекламировали определенные виды оборудования на крупных каменное, что лежали вдоль дорог. В городах Древней Греции специальные люди в публичных местах делали объявления о распродаже скота, различных изделий и даже косметики [6; 8; 9].
Рассмотрим крупнейшие страны и их специфику в рекламе. У американцев реклама – это синоним телевидения. В рекламе всегда чувствуется давление на потребителя со стороны рекламодателя, навязывание, сравнение с аналогами других продукции с целью выделения преимуществ и самого товара. Реклама для них как информационный выход на потребителя, который подталкивает к покупке. Здесь хорошо воспринимают прямолинейную, навязчивую рекламу. Актеры в 70% рекламных роликов смотрят с экрана прямо в глаза потребителю [2]. Основные ценности заложенные в такой рекламе – это любовь, семья и патриотизм. Большое преимущество имеют слоган и слова, ведь американцы постоянно запоминают слоганы и джинглы, которые они услышали в той или иной рекламе.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. http://www.socreкlama.ru
2. Владимирская А., Владимирский П. Реклама. Учебное пособие. - К.: Кондар, 2006. - 334 с.
3. Давыдкина И.Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления [Текст]: монография. – М.: Инфра-М, 2020. – 126 с.
4. Запорожец К. Рекламная пауза.- Зеркало недели.-2008.-28 июня. С. 20.
5. Ильина В.В. Особенности современной российской социальной рекламы // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennoy-rossiyskoy-sotsialnoy-reklamy (дата обращения: 13.04.2022).
6. Курбан В. Социальная реклама: госзаказ, рынок маркетинговых коммуникаций или сфера гражданской ответственности общества? - Зеркало недели. - 2007. - 28 апреля. - С. 25.
7. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: Теория и практика.-М. Аспект Пресс, 2008. - 191 с.
8. Пода В. Миллионы на псевдорекламу. - Комментарии-2007.- 25 мая. - С. 8.
9. Савельев Н.В. Особенности исследования российской социальной рекламы / Н.В. Савельев, Г.В. Сорокоумова // Развитие образования. – 2020. – № 2 (8). – С. 88-92.
10. Селивестров С.Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. - Самара: Издательский дом «Бахрах - М», 2006. - 288 с.
11. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник для вузов/Л.Н.Федотова.-3-е изд., испр. и доп.-М.: Издательство «Оникс», 2007-560 с.
12. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции [Текст]: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочарова, С.А. Самойленко. – М.: Дело, 2016. – 520 с.